Война унесла столько жизней, что долгие десятилетия семьи погибших, особенно тех, кто пал в первые 2 года, не знали ничего о месте гибели своих родных. И если стараниями поисковиков находится солдатская могила - это тоже своего рода "праздник со слезами на глазах".
Римма Шадрина никогда не видела отца. Да и не надеялась увидеть. Похоронка на него пришла сразу после ее рождения, но прочитать, что там написано, не смогли: то ли Бобруйск, то ли Бобровск. Римма и 6 ее братьев и сестер почти 70 лет ничего не знали о судьбе отца - Василия Маркина. Погиб под Сталинградом - все, что о нем было известно.
Римма Шадрина:- Я родилась 29 октября 1942 года.
Сейчас на руках у уральских поисковиков больше 500 заявлений с просьбами найти пропавших в годы войны родственников. Казалось бы, сделать это невозможно. Но находят.
Каждая история - чьи-то слезы. Люди десятилетиями ничего не знали о судьбе своих отцов, братьев, пропавших на полях Великой Отечественной. «Стоим в городе Лида. На границе неспокойно…» - последнее письмо от Алексея Найданова. Сведения о пропавшем советском солдате поисковики нашли в немецких архивах.
- Это так больно. Извините меня.
Сестра Алексея Найданова не может сдержать слез. Рядом с ней - дочь солдата и две его племянницы. Рассказ короткий. Умер 4 сентября 1942.
Елена Скуратова, председатель свердловской организации поисковых отрядов:- Попал он в самую-самую «мясорубку» Великой Отечественной войны - 1941 год, Минск. Он был пленен в июле месяце и переправлен в лагерь, который находился в Германии - Шталаг-8.
Таких историй - тысячи. За каждой из них - судьба человека. Для многих поездка на место захоронения близкого человека - несбыточная мечта. А Римма Шадрина планирует летом съездить на могилу отца.
http://www.tvc.ru/
Опубликовано автоматически системой iNews[LIDA.IN]