Кто поймет этих прелестниц из Лиды, когда они согласны даже стрелять ради любимого мужчины… Причем так, что даже дикий кабан понимает: попадет, надо делать ноги!

По словам руководителя Гродненского отделения Белорусского общества охотников и рыболовов Владимира Бекиша, до недавнего времени в области было две женщины, официально зарегистрированные в этой организации. Сегодня осталась одна. Вторая продержалась на охоте год в память об умершем муже, а потом бросила эту забаву.

А вообще здесь зарегистрировано 5 583 охотника и 987 рыболовов, причем количество их ежегодно сокращается.

А единственная охотница живет в Лиде среди 540 вооруженных мужиков. Нельзя сказать, что она сразу бросилась в охотничьи страсти. Сначала к этой мысли ее приучил отец, который охотником был заядлым. Ну а потом оказалось – и муж таковым является, он-то и пристрастил Людмилу Гурнач к погоням за зверем.

Впрочем, можно ли уговорить женщину бегать по полям и лесам, если она этого не желает? Наивные все-таки мужчины…

– Года три назад, – рассказывает Людмила, менеджер ООО “Телеком”, – муж предложил: мол, а почему бы и тебе не поехать на охоту? А я, не долго думая, взяла и согласилась. Да и просто созрела для этого, ведь охотничьи байки в семье каждый день. Вот с тех пор, когда начинается сезон, мы почти каждые выходные в лесу.

Конечно, мужики не сразу приняли женщину в свой охотничий коллектив. Хотя бы потому, что она мешала им свободно выражать свои страсти. Поэтому и держали в сторонке, как запасного игрока в команде. И только после трех лет смилостивились – дали молчаливое согласие, чтобы она носила ружье.

Была и еще одна причина, возражать против которой не имело смысла: мужики заметили, что загнанный зверь в большинстве случаев направлялся в сторону Людмилы. Этот аргумент попадал прямо в цель, прямо в охотничье сердце.

Благодушие друзей заставило и мужа сделать конкретные шаги. Пару месяцев назад он отвел жену в магазин для покупки ружья. Если уж быть охотником – так при всей амуниции, в полном комплекте. Выбрали одностволку: она не так давит на женские плечи. Пришлось пойти на жертвы Людмиле и в том смысле, что теперь не пользуется никакой парфюмерией, ведь запахи зверь чувствует за сотни метров. Правда, губы или глаза подкрасить может, но не более.

Но женщина остается женщиной и на охоте. Она, например, не может выстрелить в маленьких зверюшек, а вот на кабана винтовку поднимает с готовностью. Говорит, не вскинешь – протаранит в бешенстве.

А еще в каждый свой выезд она успевает полюбоваться на природу. После погонь по снегу и лесам, в утренней тишине будит мужа Володю и говорит:

– Ты посмотри, красота то какая!

Она и не подозревает, что берет ее с собой ради этих, может, слов…



(c) http://regionby.org/

     

15.04.09