Казалось бы, что такое преступление, как конокрадство, давно ушло в историю революции. Что это не так, доказал цыган Андрей Велишевский из небольшой деревеньки Лидского района, похитивший двадцать лошадей в шести районах Гродненской и Минской областей.

Верхом и в кузове
Первую кражу Велишевский совершил в Воложинском районе. Заранее разведав обстановку, под покровом ночи появился на пастбище у молочнотоварной фермы. Вытащил из земли металлический штырь, к которому была привязана лошадь, накинул на нее уздечку и потянул за собой. Лошадь послушно поплелась следом. Выйдя на дорогу, цыган оседлал ее и до дома добрался верхом. Избавился от кобылы оперативно, продав знакомому предпринимателю из Вороновского района.

Дело, как говорится, выгорело, поэтому конокрад решил пустить его на поток, начав совершать набеги еженедельно. Для этого предварительно объезжал на своей "Волге" соседние районы, примечал пастбища и места выпаса лошадей. Повторно появлялся уже ночью, добираясь на попутках. Красть лошадей было несложно. А чтобы не рисковать, доставляя животных за много километров до дома своим ходом, цыган договорился об их доставке автомобильным транспортом. Для этих целей привлек индивидуального предпринимателя, у которого имелся грузовой автомобиль. Кузов этой машины был закрыт тентом и оборудован самодельным трапом для погрузки и разгрузки. Обычно после краж Андрей уводил лошадей куда подальше и дожидался утра. Затем звонил на мобильный номер ипэшнику и уточнял, откуда тот заберет его с лошадьми.

Сотня, не заглядывая в зубы
Вторую, третью и четвертую кражи Велишевский совершил в Новогрудском районе, пятую – в Слонимском, шестую – вновь в Воложинском, седьмую – в Ошмянском. В основном уводил за собой по паре лошадей. А вот с пастбища у деревни Раковцы Сморгонского района он прихватил сразу двух кобыл и двух меринов. Последним девятым фактом конокрадства стало похищение цыганом двух коней в Ивьевском районе. В общей сложности Велишевский украл 10 кобыл, 9 меринов и 1 жеребенка общей стоимостью почти 51 млн рублей.

Любопытно, что в подавляющем большинстве случаев потерпевшие сначала серьезно не отнеслись к исчезновению животных. Кто-то воспринял их отсутствие как шутку со стороны односельчан, кто-то посчитал, что лошади рванули на волю, а кто-то просто побоялся признаться, что не углядел за ними. В результате в милицию заявления поступали не то что через пару дней, а даже через несколько месяцев после краж. Так что у вора был приличный запас времени, чтобы избавиться от краденого и даже дождаться, когда места преступлений порастут быльем, скрыв все следы.

После краж Велишевский сбывал похищенных лошадей либо упомянутому предпринимателю из Вороновского района, либо скупщикам из столицы, которых находил по рекламным объявлениям в газетах. В среднем за каждую проданную лошадь вор получал от покупателей около ста долларов США. И это в то время как их номинальная стоимость составляет от полутора до трех миллионов рублей.

В загон!
Несмотря на ловкость Андрея Велишевского и ротозейство хозяев лошадей, сотрудникам милиции хватило профессионализма вычислить конокрада. Они взяли его под "уздцы" и вскоре представили суду, по приговору которого ближайшие пять лет своей жизни вор проведет в "загоне" со стальными прутьями на окнах и колючей проволокой по периметру.

Данные обвиняемого изменены

     

14.10.10